What about Bad Things Done by the Church?
By Jonathan Sarfati
Creation 36(1) 2015, p. 16-19

Перевод – © Христианский Научно-Апологетический Центр, 2014
Переводчик – Инга Чистякова

А как насчет злодеяний Церкви?

Джонатан Сарфати

ДЖОНАТАН САРФАТИ, бакалавр естественных наук (c отличием), доктор философии

Доктор Сарфати защитил докторскую диссертацию в области физической химии в Университете королевы Виктории (г. Веллингтон, Новая Зеландия). Автор ряда всемирно известных книг по креационизму. В прошлом чемпион Новой Зеландии по шахматам, сотрудник миссии «Creation Ministries International» (в Австралии в 1996-2010 гг., в настоящее время в г. Атланта, США). Подробно: creation.com/sarfati.

Журнал нашей миссии «Creation»  посвящен защите библейских истин, особенно тех, которые касаются сотворения Вселенной Иисусом Христом. Особый интерес для нашей миссии представляют два основных и не связанных друг с другом вопроса:

1.  Объяснимо ли сотворение с научной точки зрения?
2.  Что из этого следует?

В этой статье я хотел бы в основном обратиться ко второму вопросу. В прошлом мы неоднократно подчеркивали, что христианство является самой могущественной созидательной силой в истории человечества.1

Оно способствовало распространению благотворительности и образования, отмене рабства2 и развитию науки.3 Неоспоримость этих фактов заставила некоторых очень известных атеистов признать, что служение Армии спасения – пример библейского христианства; один из них даже сказал: «Как атеист, я убежден в том, что Африке нужен Бог».4 А известный агностик Томас Гексли  (1825-1895), прозванный «бульдогом Дарвина», видел большую пользу в нравственном учении Библии и считал, что ее необходимо преподавать детям, в том числе и своим.5

Основное отличие

Пожалуй, единственный контраргумент, который могут привести нехристиане, – это история церкви, которая не всегда была хорошим свидетельством. Главное, что необходимо сказать в ответ: злодеяния, совершенные во имя Христа, противоречат духу истинного библейского христианства; злодеяния, совершенные во имя атеизма, соответствуют его идеологии.

Заметьте, мы НЕ утверждаем, что атеисты абсолютно «порочны» и не способны на добрые дела, но настаиваем на том, что атеизм не дает своим последователям философского фундамента для различения добра и зла.

Как описывает проблему эволюционист Джарон Ланье, «существует большая группа людей, которые не могут принять теорию эволюции только потому, что, как им кажется, она ведет к нравственному вакууму, в котором их лучшие побуждения теряют всякий смысл».

Вслед за ним это подтвердил ведущий атеист и эволюционист Ричард Докинз: «Единственное, что я могу сказать – это так. И мы вынуждены это признать.»6

Итак, ведущий атеист признает, что эволюционизм не дает нравственного фундамента.  В итоге ему и другим остается прибегнуть к таким христианским ценностям, как неприкосновенность жизни и милосердие. Очень ясно суть аргумента излагает журналист еврейского происхождения и защитник идеологии свободы воли Джефф Джекоби:

 «Могут ли люди вести себя нравственно и добропорядочно без веры в Бога, который повелевает нам творить добро? Конечно. Среди неверующих всегда существовали добрые и нравственные люди. Но выбирают ли они добро и нравственность осознанно или потому, что этого требует общество, в котором они выросли?

В нашей культуре даже самый ревностный атеист не мог бы избежать влияния иудео-христианского мировоззрения, сформировавшего западную цивилизацию...

Потому что когда в мире нет Бога, нет и очевидной разницы между добром и злом. Как доказать, что убийство является злом, если нет Творца, который повелевает «Не убий»? Это невозможно, по крайней мере, на основании рациональных соображений. Потому что рациональными соображениями можно оправдать умерщвление миллионов людей, если этого, например, потребует дело марксизма-ленинизма, так в свое время рассудили Ленин, Сталин и Мао Цзэдун. Или же наблюдая за природой, можно заключить, что мир устроен так, чтобы сильные поглощали слабых, а естественный отбор заставлял наиболее приспособленных выживать всеми возможными способами, в том числе убивая менее приспособленных.

Сегодня нам кажется само собой разумеющимся, что человеческая жизнь является ценностью и что самые слабые нуждаются в особой защите. А думали бы мы так, если бы у нас не было нравственной традиции, начало которой было положено на горе Синай?  Во времена античности само собой разумеющимся считали убийство часто болеющих младенцев…

Одних рациональных доводов недостаточно. Убийство является неоспоримым злом, только если существует Бог, который запрещает убийство.»7

Поэтому исправить ошибки христиан может не атеизм, а только правильное (библейское) применение христианства.

Приведенные выше рассуждения показывают, почему зверства, совершенные во имя Христа, являются отклонением от христианского вероучения и почему они блекнут в сравнении с чудовищными зверствами, совершенными атеистами по атеистическим соображениям. Рассмотрим наиболее известные примеры.

Злодеяния христиан

Инквизиция

Инквизиция, бесспорно, является темной страницей в истории церкви; библейское христианство, с человеческой точки зрения, учит, что люди должны приходить ко Христу не по принуждению и не под угрозами, а по доброй воле.  В то же время попробуем рассмотреть инквизицию в контексте цифр, истории и культуры.  По мнению некоторых историков, в частности, Генри Камена, во времена инквизиции (1478-1834) из 6-10 млн. испанцев по обвинению в ереси было казнено от 1,5 тыс. до 4 тыс. человек,8 то есть максимально 0,05% населения Испании. Ни в коей мере не оправдывая содеянное, отмечу, что процент казней в штате Техас сегодня выше, не говоря о безбожнике Сталине, который казнил людей, вообще не оглядываясь на цифры. Более того, во многих ситуациях суды инквизиции были более справедливыми и милосердными по сравнению с гражданскими судами – до такой степени, что некоторые преступники специально произносили какую-нибудь ересь, чтобы их перевели под юрисдикцию инквизиции.

Судебный процесс над салемскими ведьмами

Процесс, превратившийся в фарс паранойи и массовой истерии, произошел в колониальном Массачусетсе в период с февраля 1692 года по май 1693 года.   В результате процесса погибло менее 25 человек, гораздо меньше «сотен тысяч, возможно, даже миллионов», о которых утверждал ныне покойный атеист Карл Саган (1934-1996). Позже, когда христиане начали выражать протест против глумления над справедливостью и указывать на то, что суд нарушает библейские принципы свидетельских показаний, процессы были остановлены.9 Один из инициаторов процесса Инкрис Мэзер (1639-1723) даже выступил против «призрачных свидетельств», а именно видений и снов, и настоял на том, что согласно Библии требуется свидетельство нескольких очевидцев (Втор. 17:6, 19:15; Матф. 18:16; 2 Кор. 13:1). Он также произнес слова, вошедшие в историю западной судебной системы: «Пусть лучше десять ведьм избегут наказания, чем один невиновный будет наказан.»10

Крестовые походы

Хотя крестовые походы являются одним из распространенных аргументов против христианства, историки все больше расценивают их как ответную реакцию на четырехвековую агрессию исламского мира, в результате которой были завоеваны две трети христианских земель. Задолго до начала крестовых походов мусульмане стремительно захватили Иберийский полуостров (современную Испанию и Португалию). Вероятно, они захватили бы и всю Европу, если бы не король франков Карл Мартелл, дед Карла Великого. Во время битвы при Пуатье (732 г. н.э.) пехота Мартелла смогла не только отбить атаки кавалерии сарацинов, но и нанести противнику громадные численные потери. После гибели предводителя Абдар-Рахмана остатки армии бросились в бегство, пересекли Пиренеи и более не возвращались.

Не стоит также забывать, что исторические центры христианства – Иерусалим, Антиохия, Александрия и другие города Северной Африки – ныне являются мусульманскими территориями, обращенными в ислам огнем и мечем.  А также о том, что после крестовых походов турки-мусульмане завоевали земли древней Малой Азии, в которой родился и проповедовал апостол Павел и на которой находились семь церквей Книги Откровения. Завоевав Константинополь (ныне Стамбул) в 1453 году, они превратили патриарший православный Собор Святой Софии («Премудрости Божьей»), который был самой крупной христианской церковью того времени, в мечеть.

По сути, последователи Мохаммеда шли по стопам своего учителя. Как пишет евангельский христианин Лоуэлл Ландстром (1939-2012), «в течение десяти лет своего пребывания в Медине Мухаммед организовал 65 военных походов и захватов и лично возглавил 27».12 В суре 66:9 сказано: «О пророк! Борись с неверными… и с лицемерами… и будь суров с ними в борьбе! Их жилище - ад, и скверен для них конец!»  Историк сэр Стивен Рансиман отмечает: «В отличие от христианства, которое, проповедуя мир, так и не смогло его достигнуть, ислам пришел, не скрывая меча.»13

Не кто иной, как Ричард Докинз был вынужден недавно признать:

«Христиане, насколько я знаю, не взрывают зданий. Не слышал, чтобы среди них были террористы-смертники. Я не знаю ни одной крупной христианской деноминации, которая наказывала бы за отступничество смертью. Упадок христианства вызывает у меня смешанные чувства, боюсь, как бы оно не служило бастионом против чего-то похуже.»14

Повторяя основную идею данной статьи, еще раз отмечу, что если злодеяния, совершенные во имя Христа во время крестовых походов, противоречат учениям Христа («не убий»), то злодеяния, совершенные мусульманами, последовательно претворяют в жизнь учение Мохаммеда.15

Религиозные войны

Необходимо отметить, что большинство войн никоим образом не связаны с религией, а именно война между хуту и тутси в Руанде, Фолклендская война, Вьетнамская и Корейская войны,  Первая и Вторая мировая, Чакская война в Южной Америке, Русско-японская, Испано-американская, Франко-прусская, Крымская, Гражданская война в США, Наполеоновские войны, война Алой и Белой розы, монгольские завоевания, галльские войны, Пунические войны, Пелопоннесская война, Сирийские войны и так далее.

Христианские террористы

Как только появляются сообщения об исламских террористах или неверующих террористах, светские СМИ почти всегда ставят их в один ряд с так называемыми христианами-террористами.

Говоря об ИРА (Ирландской республиканской армии), преп. Марк Дури, действительный член Австралийской Академии гуманитарных наук, справедливо заметил, что:

«Пример ИРА, которую часто называют христианской террористической организацией, показывает не христианскую позицию, потому что идеология ИРА преимущественно отражала марксистские и атеистические взгляды. Учение Иисуса Христа, по видимости, не вдохновило террористов ИРА.»16

Еще одним человеком, которого называют «христианским террористом», был Тимоти Маквей. Он организовал взрыв в Оклахома-Сити, во время которого погибло 168 человек и было ранено более 680. В конце жизни он назвал себя агностиком. В качестве своего предсмертного заявления он выбрал стихотворение «Непокоренный» (1875), пропитанное идеями светского гуманизма. Оно начинается словами «Благодарю я всех богов за мой непокорённый дух», а заканчивается «я – властелин своей судьбы, я – капитан своей души.»17 Даже самый слабый  христианин вряд ли позволил бы себе столь дерзко отвергать Творца.

Средства массовой информации также поторопились назвать христианином и норвежского массового убийцу Андерса Брейвика. Но Брейвик прямо заявил о том, что он не считает себя христианином по вере и его не интересуют Бог и Христос:

«Если у человека есть личные отношения с Иисусом Христом или Богом, то он является христианином по вере. Ни у меня, ни у многих других людей личных отношений с Иисусом Христом и Богом нет. Тем не менее, мы считаем, что христианство имеет свою отличительную культурную, социальную и нравственную платформу. С этой точки зрения мы – христиане.»18

Трудно придумать худшее представление христианства. Жестче всего Иисус критиковал лицемерие фарисеев и предупреждал церковь об опасности лицемерия. Но Он никогда не осуждал саму праведность, к которой призывали общество фарисеи. В Матф. 23:1-3 сказано: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают.»

Иисус критиковал фарисеев не за то, что они призывали к нравственности, а за то, что сами отступали от этих нравственных законов. Он даже говорил Своим ученикам, что они должны жить более праведно, чем фарисеи (Матф. 5:20).

Лицемерие огорчает нас именно тем, что поведением лицемера дискредитируются и обесцениваются по-настоящему достойные ценности. Недаром появилась поговорка: «Лицемерие – это комплимент зла добру».

Если следовать логике атеистов, то неправильные слова и поступки лучше правильных слов и неправильных поступков.19

Злодеяния атеистов

Злодеяния, совершенные во имя Христа, меркнут в сравнении с десятками миллионов жертв атеистических режимов одного только прошлого столетия. Рудольф Руммел (1932 - ), заслуженный профессор политологии Гавайского университета, который также ввел в научный обиход понятие «демоцида», означающее «массовое уничтожение народа его правительством», приводит документальные подтверждения:20 77 млн. погибших во время правления Коммунистической партии Китая, 62 млн. погибших в лагере Гулаг, 21 млн. мирных жителей, уничтоженных фашистами (включая 6 млн. евреев, то есть 1/3 еврейского населения Европы), 2 млн. убитых красными кхмерами на полях смерти. Эти цифры во много раз превосходят количество жертв «религиозных» войн за всю историю человечества. И это за один только ХХ век!

Ранее мы приводили документальные свидетельства эволюционного фундамента холокоста.21 Немаловажную роль в нем сыграла евгеника, настолько тесно связанная с именем Дарвина, что, как заметил не-креационист Дэннис Сьюэлл,

«…перед Первой мировой войной движение за распространение евгеники стало чуть ли не семейным бизнесом Дарвинов. …В 1911 году сын ученого Леонард Дарвин стал председателем национального Общества евгеники, сменив на этом посту своего двоюродного брата Галлона. В том же году в Кэмбридже открылся филиал этого общества, ключевую роль в котором стали играть трое других сыновей Чарльза Дарвина – Гораций, Франсис и Джордж.»22

Заключение

Злодеяния христиан, совершенные во имя Христа, противоречат христианскому вероучению, злодеяния эволюционистов, совершавших преступления против человечества, наоборот, соответствуют эволюционному учению.

Само слово «злодеяние» имеет значение только в рамках иудео-христианского мировоззрения; оно совершенно бессмысленно с точки зрения эволюционной философии. Ужасы злодеяний атеистов одного только ХХ века перекрывают все злодеяния, совершенные христианами за всю историю человечества.

Литература и примечания:

I.    Sarfati, J., What good is Christianity? Creation 29(4):6, 2007; creation.com/christianity-good.
2.    Уильям Уилберфорс: борец за отмену рабства и подвижник христианской веры; Creation 29(4): 12-15, 2007; http://www.origins.org.ua/page.php?id_story="1367 .
3.    Sarfati, J., Why does science work at all? Creation 31(3):12-14, 2009; http://www.scienceandapologetics.org/text/391.htm.
4.    Catchpoole, D., Atheists credit the Gospel: Two high-profile atheists concede that to get practical help to the poor and liberate them from poverty you need Christianity's teaching about man's place in the Universe, Creation 32(4):48-49, 2010; creation.com/ atheists-credit-christianity.
5.    Grigg, R., Huxley, Morality and the Bible, Creation 34(4):40-42, 2012.
6.    Evolution: The dissent of Darwin, Psychology Today 30(1):62, Jan-Feb 1997.
7.    Jacoby, J., Created by God to Be Good, Patriot Post, 15 November 2010.
8.    Kamen, H., The Spanish Inquisition: A Historical Revision, Yale University Press, 1999.
9.     D'Souza, D., What's So Great About Christianity? p. 207, Regnery, Washington DC, 2007; see review by Cosner, L., J. Creation 22(2):32-35, 2008; creation.com/ dsouza.
10.  Mather, I., Cases of Conscience Concerning Evil Spirits Personating Men, Witchcrafts, Infallible Proofs of Guilt in such as are accused with that Crime, September 1692.
11.   Spencer, R., The Politically Incorrect Guide to Islam (And the Crusades), Regnery Press, 2005; Spencer, R., Religion of Peace?: Why Christianity Is and Islam Isn't, Regnery Publishing, 2007; Stark,R., God's Battalions: The Case for the Crusades, HarperOne, 2009.
12.  Lowell Lundstrom, The Muslims are Coming (Sisseton, SD: Lowell Lundstrom Ministries, 1980), p. 37. Lundstrom served for ten years as president and chancellor of Trinity Bible College, in Ellendale, North Dakota.
13.  Процитировано Ландстромом, см. ссылку 12, p. 37.
14.   Процитировано в: Gledhill, R., Scandal and schism leave Christians praying for a 'new Reformation', The Times (UK), 6 April 2010.<
15.  См. J. Sarfati, Unfair to Islam? creation, com/islamunfair, 2008.
16.   Durie, M., Creed of the sword, The Australian, 23 September 2006.
17.   Gallagher, M., Timothy McVeigh, Christian terrorist, Townhall.com, 28 October 2002.
18.  См. также Bergman, J., "Anders Breivik— Social Darwinism leads to mass murder", J. Creation 26(l):48-53, 2012; Sarfati, J., Norway terrorist: more media mendacity, ereation.com/breivik, 11 August 2011
19.   Wieland, C., The Haggard tragedy: "Christianity must be wrong because of all the hypocrites in the church!" creation, com/haggard, 9 November 2006.
20.  Rummel, R.J., Death by Government, New Brunswick, N.J.: Transaction Publishers, 1994; hawaii.edu/powerkills/NOTEI.HTM.
21.   Weikart, R., From Darwin to Hitler: Evolutionary Ethics, Eugenics, and Racism in Germany, Palgrave Macmillan, New York, USA, 2004; see review creation.com/ weikart.
22.  Sewell, D., The Political Gene: How Darwin's Ideas Changed Politics, p. 54, Picador, London, 2009; see also review, Bergman, J, J. Creation 25(1):19-21, 2011.